Непреложная вещественность этих «железных» конструкций в определенный момент времени меняет свой знак, обнаруживая свою способность к превращениям, подобную алхимическим процессам. Твердое и жесткое,агрегатное и механистическое преобразуется в мягкие формы человеческого тела, в эротические образы его обнаженности и доступности. Плавные изгибы, впадины, ниши, рельефы и выпуклости, постмодернистские «складки», о которых так много писал Ж. Делез, открывают иные векторы фотоинсталляций Бориса Бендикова. Они «клонируются» в ню, их формы обретают откровенный контекст фотомоделей, свободно меняющих свои позы. Агрегатность человеческого тела была подмечена в глубокой античности,ее визуальная философия тщательно разрабатывалась в индуистской мифологии- архетипичность искусства Бориса Бендикова выявляет эту традицию. Ее оптика подробно описывает все органические сочленения и металлический соблазн абсолютно технических сооружений, медитируя в их непрерывной телесности, в переходах одной формы в другую,обнажая в скупых образах «сантехники» скрытые связи с эротическими обложками глянцевых журналов.

Многообразные комбинации Бориса Бендикова в глубоко традиционном откровенно радикальном пространстве как бы зондируют прочность современной фотографии в ее классических формах и одновременно позволяют уходы в принципиально иные инновационные сферы. В концептуальных проектах фотографа выступает фундаментальность его стратегии как сплав чувственного и интеллектуального, эмоционального и рефлексивного, открывая в повседневной эстетике универсальные языки визуальных технологий.

«Железные трубы» Бориса Бендикова, в самых естественных и одновременно парадоксальных ракурсах, живут собственной жизнью, подобно животным в зоопарке, возвращая в нашу культуру мир близлежащей реальности, его человеческие измерения и его поэзию непосредственного чувства.

Виталий Пацюков.